На днях один из консультантов команды по управлению требованиями SkillsCup (раннее – BeamTeam) провёл в учебном центре компании Luxoft семинар “Введение в основы визуального моделирования и UML”, являющийся кратким изложением одноименного курса Req-001. Семинар длился 2 астрономических часа и был бесплатным для всех слушателей. Вопреки ожиданиям и обычной вместимости аудитории в 24 человека семинар посетили порядка 40 человек. Среди участников были специалисты, выполняющие в проектных командах роли системных аналитиков, архитекторов, разработчиков, руководителей проектов.
На семинаре были затронуты такие фундаментальные для объектно-ориентированного мира темы, как:
- Объектная технология, что это и в чём её плюсы.
- Визуальное моделирование, почему оно необходимо и каковы его 4 принципа.
- UML, что это и каково его назначение.
- Какой процесс необъходим для разработки информационных систем, его характеристики.
- Объектное ориентирование и 4 его принципа: абстракция, инкапсуляция, модульность, иерархия.
- Сущности объектной технологии: объект, класс, атрибуты, отношения, операции.
- Механизмы объектной технологии: полиморфизм и наследование. Отношение обобщения.
- Поведение системы, варианты использования, модель ВИ, выгоды её использования.
Для системных аналитиков полезным оказался список международных сертификаций, подтверждающих компетенции в области управления требованиями.
Аудитория активно участвовала в обсуждении материала семинара, поднимались вопросы, актуальные для деятельности аналитика с учетом специфики российского рынка. В частности, был озвучен интересный вопрос:
Как сделать так, чтобы заказчик хорошо воспринимал и соглашался использовать инструмент вариантов использования?
Те, для кого обсуждаемые темы были не новы, склоняли ход семинара в сторону самого процесса разработки программного обеспечения. Участников интересовало место UML и визуального моделирования в контексте жизненного цикла разработки ПО.