Из теории абсолютных преимуществ Адама Смита следует, что:
Страна должна специализироваться на тех товарах и услугах, в производстве которых у неё имеются преимущества по отношению к другим странам (ресурсы, технологии).
Такие товары и услуги целесообразно экспортировать, а другие — импортировать.
Например, за 1 день Франция может произвести 2 бутылок вина или 3 телевизора, а Япония — 1 вино и 5 ТВ. Таким образом Франция обладает абсолютным преимуществом в производстве вина, а Япония — телевизоров. Допустим Франция готова поменять 2 вина на 4 ТВ (1 бут. = 2 ТВ), тогда за тот же 1 день Франция получит 4 ТВ вместо 3 — сэкономит 0,33 дня, которые может потратить на выпуск дополнительного вина на внутренний рынок. С другой стороны Япония за 4 ТВ получит 2 бутылки, вместо одной, а дополнительный 1 ТВ может пойти на внутренний рынок.
А если страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров? Например, Германия за день производит 10 машин или 8 пива, а Чехия 3 машины или 6 пива. Германия обладает абсолютным преимуществом в производстве обоих товаров. Однако заметим, что в Германии 1 машина = 0,8 пива, а в Чехии 1 машина = 2 пива, значит в Германии машины дешевле, чем в Чехии — 1 немецкую машину можно обменять за 2 чешских пива. Т.о. мы приходим к теории сравнительных преимуществ Давида Рикардо:
Страна должна специализироваться на тех товарах и услугах, в производстве которых у неё имеются преимущества (она добилась большей производительности) по отношению к другим своимтоварам.
Допустим Вы — системный архитектор, выросший из разработчика. Помимо того, что у вас больше опыта и выше квалификация в разработке, чем у большинства членов Вашей команды, Вы — архитектор и руководитель команды. Ваши качества и способности архитектора ценятся выше, чем Ваши же качества разработчика. Поэтому Вы поручаете разработку другим, даже если они менее компетентны в ней, чем Вы.
Этот принцип верен для любого разделения труда.