Требования к системе: характеристики хороших требований

Требования к разрабатываемой системе должны обладать следующими характеристиками: Недвусмысленное; Проверяемое; Четкое/краткое; Точное; Понятное; Осуществимое; Независимое; Атомарное; Необходимое; Абстрактное от реализации. Подробнее перечисленные характеристики требований и

Читать далее

Методы сбора требований. Часть 2. Мозговой штурм

Настоящая статья является частью цикла «Методы сбора требований«. Являясь методом, по сути, независимым, в данном цикле он также выступает в качестве основного метода проведения совещания.

Читать далее

Методы сбора требований. Часть 1. Совещание

Настоящая статья является частью цикла «Методы сбора требований«. Практически все упомянутые в статье приемы и советы применимы не только к процессу выявления требований к системе,

Читать далее

Требования к системе: классификация по жизненному циклу

Традиционно требования пытаются разделить на 2 основные категории: функциональные и нефункциональные. Функциональные – описание того, что должна делать создаваемая система. Нефункциональные – описание характеристик системы

Читать далее

Требования к системе: классификация FURPS+

Классификация требований к системе FURPS+ была разработана Робертом Грэйди (Robert Grady) из Hewlett-Packard и предложена в 1992 году. Сокращение FURPS расшифровывается так: Functionality, функциональность Usability,

Читать далее

Контекстно-независимое интервью заинтересованного лица (перевод)

Ниже приведен перевод на русский язык макета контекстно-независимого интевью заинтересованного лица (Stakeholder). Англоязычный оригинал этого макета предложен создателями RUP в составе документа «Запросы заинтересованных лиц»

Читать далее

Облачные вычисления / Сloud computing

Облачные (рассеянные, утилитарные) вычисления — вычислительные ресурсы, хранилища данных и приложения, размещенные в одном вычислительном центре, предоставляются тысячам/миллионам подписанных на них пользователей. Это нынешний этап

Читать далее

Состоялся бесплатный семинар по визуальному моделированию (обновить)

На днях один из консультантов команды по управлению требованиями SkillsCup (раннее — BeamTeam) провёл в учебном центре компании Luxoft семинар «Введение в основы визуального моделирования и UML»,

Читать далее

GUI: ПО для проектирования интерфейса пользователя

На довольно избитый вопрос «Чем Вы создаете прототип графического интерфейса пользователя?» большинство отвечает: MS Visio для форм и окон, MS Excel для отчетов, и Visio+PowerPoint для отражения логики.

Читать далее

SAN и NAS (ре-пост)

Консолидация данных начинается с переноса данных с внутренних дисков серверов на внешнюю систему хранения: «+» данные и серверы попадают в разные домены, обеспечивающие возможность доступа к информации

Читать далее

RUP (выдержки, тезисы)

Каскадная разработка (waterfall) — модель жизненного цикла (ЖЦ, процесса разработки) программного обесепечения, в которой предыдущий этап полностью заканчивается до начала следующего. Каскадная разработка подходит в

Читать далее

Microsoft поверил в UML?

Увидел статью в сегодняшней рассылке PC Week [RE]: «Стратегия моделирования Microsoft» (Дэррил Тафт) (по ссылке доступен полный текст статьи). Посчитал некоторые куски достаточно интересными для цитирования

Читать далее

АС против ПО: к вопросу о разнице между ГОСТ 34 и 19

ГОСТ 19.781-90 «Единая система программной документации. Программное обеспечение систем обработки информации. Термины и определения» задает следующие определения: Программа – данные, предназначенные для управления кон­кретными компонентами

Читать далее

АС против ПАК

Давайте разберемся, в чем же разница между автоматизированной системой (АС) и программно-аппаратным комплексом (ПАК) [также встречается аббревиатура АПК — апппаратно-программный комплекс]. ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология.

Читать далее