Скрам-мастеру о событиях: Daily Scrum / Ежедневный Скрам

Пройдите бесплатный курс по Scrum на английском языке и в ответ оставьте 5* и позитивный отзыв udemy.com/course/scrum-guide-roles-events-artifacts/?couponCode=8A75FAC2A5858A507AC8 (если вы в РФ, но необходима регистрация из-под VPN).

Это хорошая встреча! Она короткая и ёмкая. Её можно использовать, даже если у вас не Scrum, просто тогда назовите её по-другому. Формально по ScrumGuide это не встреча, а событие.

Это ключевая встреча для Инспекции и Адаптации.
Повышает вероятность, что команда разработки достигнет Цели спринта.

ScrumGuide
skillscup-com_Agile-posters_Scrum-events_Daily what is it
StandUp / Daily Scrum — Базовая инфо

Кто где когда сколько?

Как часто проводится?Каждый день спринта.
Сколько длится?Не более 15 минут.
Почему так? Чтобы участники говорили по существу, и встреча не превратилась в нудную формальность.
Где и когда проводится?В одном и том же месте, в одно и то же время.
Зачем так? Это снижает уровень неопределённости.
Кто участвует?Только члены команды разработки принимают активное участие в Ежедневном Скраме.
Остальные участники Скрам-команды (согласно Скрам-гайду Владелец продукта не входит в Команду разработки, а Скрам-мастер как роль тоже не входит, но человек может выполнять роль и разработчика) могут присутствовать, однако их участие не обязательно.
Скрам-мастер следит, чтобы они [Владелец продукта, менеджеры, заинтересованные лица] не мешали встрече.
А когда им высказывать комментарии?Менеджеры и заинтересованные лица делятся своим мнением на Обзоре спринта.
Почему лично? Объявление своих планов устно и лично в присутствии коллег повышает уровень ответственности. Да и коллеги не дадут сотруднику отвечать одно и тоже 3 дня подряд.
На очной встрече, определив наличие зависимостей в работе на день, можно быстрее договориться и среагировать, а это снижает длительность ожидания (ожидание = потери).
А ещё такая короткая встреча ускоряет коммуникацию, улучшает взаимопонимание, поддерживает эмоциональный климат в команде.
А если соберётся не вся Команда разработки?Тогда не получится полноценно достичь результатов встречи (они приведены ниже).
А если один просто отправил по почте?Почему же только один? Ему так можно, а другим нельзя? Другие подхватят такой пример поведения, не станет встречи, и не будет всех плюсов от встречи. Кто будет собирать отчёты и сводить их в один общий статус? Ведь в Скрам-команде нет менеджера. Да и времени на синхронизацию по почте будет тратиться больше, чем 15 минут.

Но если мы не успеваем обсудить всё за 15 минут?

15 минут достаточно, чтобы обозначить текущие результаты, планы на следующий день и риски. Уходить вглубь решения появившихся проблем нужно меньшим составом. Сразу после Ежедневного Скрама и в другое выбранное время. Скрам-мастер помогает команде укладываться в 15 минут. Как? Читайте здесь.

Часто сразу после Ежедневного Скрама команда разработки в полном составе или её отдельные участники встречаются для более детального обсуждения, или для изменения, или перепланирования оставшейся в Спринте работы.

ScrumGuides.org

Кто отвечает за встречу?

Скрам-мастер следит, чтобы встреча Команды разработки состоялась, но

за проведение Ежедневного Скрама отвечает сама команда. Скрам-мастер обучает Команду разработки проводить Ежедневный Скрам за 15 минут или быстрее.

ScrumGuides.org

Какие результаты должны быть достигнуты?

Команда:

  • анализирует сделанное за последние сутки;
  • планирует свою работу на ближайшие 24 часа;
  • прогнозирует оставшуюся на текущий спринт работу;
  • выявляет препятствия в разработке, которые необходимо устранить;
  • помогает друг другу устранять эти препятствия;
  • понимает, успевает ли она завершить задачи Спринта в срок.

Курсив — цитаты из ScrumGuide.

Чем ещё полезно?

Команда

  • оптимизирует взаимодействие между участниками и
  • повышает свою производительность. Ежедневный Скрам 
  • улучшает коммуникации,
  • делает другие встречи ненужными. Он
  • способствует и поощряет быстрое принятие решений,
  • повышает уровень знаний Команды разработки.

Другими словами, на Ежедневном Скраме команда выбирает, что самое полезное она может сделать за этот день, чтобы как можно сильнее приблизиться к цели спринта.

Как проводить?

Формат можем быть любым с фокусом на достижение Цели спринта.

Популярный и полезный формат 3 вопросов

1. Что я сделал вчера, что помогло команде приблизиться к Цели спринта?

2. Что я сделаю сегодня, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?

3. Вижу ли я какие-либо препятствия, которые уже мешают или могут помешать мне или всей команде достичь Цели cпринта?

3б. Более неформальный вариант вопроса: Что может пойти не так?

4. Дополнительный полезный вопрос: Какова на мой взгляд вероятность того, что команда достигнет Цели спринта?

14-минутный обучающий мультфильм о Ежедневном Скраме (на английском с текстом):

В этом видео я за 12 минут рассказываю о важности и пользе 3-го вопроса: «Что может пойти не так?»


Полезные материалы по теме

Оставить ответ