Коридорные тесты

Что такое «коридорный тест»

– это быстрое UX-тестирование разрабатываемого продукта/услуги, включая интерфейсы, функционал, фичи, посадочники/лэндинги, статьи, письма, рекламу.

Занимает 5-10 минут.

Называется так, потому что достаточно выйти в коридор офиса и попросить поучаствовать 5-10 человек, не участвующих в продукте. Критерий достаточности – когда информация начала повторяться. Можно проводить итерациями по 3-5 тестов с последующей доработкой. Можно проводить, находясь рядом физически или online.

Что где когда

  1. У вас есть эскиз, черновик, макет, прототип, MVP или другой предварительный вариант продукта.
  2. Вы предполагаете, что пользователь именно так, как вы и задумали:
    1. понимает формулировки,
    2. обращает внимание на акценты,
    3. использует элементы управления,
    4. перемещается по пути,
    5. совершает действия.
  3. Вам нужно проверить, так ли это на самом деле.

Зачем проводится

  1. Чтобы узнать, как пользователи воспринимают и используют созданное вами. Варианты:
    • Именно так, как вы и предполагали – волшебно!
    • Не совсем так, как задумывалось – выявить шероховатости, преграды, затыки, чтобы затем устранить их.
    • Совсем не так – хорошо, что выяснили это рано, а не после вложения времени/денег в создание. Создайте другой вариант, и протестируйте его.
  2. Чтобы как можно раньше выявить неудачные варианты и не потратить на их создание время/деньги (это называется «сократить цикл обратной связи» – shorten feedback loop).

Не проводится для выбора одного из вариантов – для этого проводятся А/В-тесты.

Как проводить коридорный тест

  1. Схематично зафиксируйте предполагаемый сценарий поведения пользователя. Он – для вас, не для респондента. Нужен, чтобы сравнивать с ним полученные результаты.
  2. Откройте все ссылки заранее, чтобы не искать и не ждать загрузки во время теста.
  3. Придумайте короткую легенду на 1 минуту, чтобы задать контекст для пользователя:
    • кто он,
    • какая у него проблема/задача,
    • как он пытается ее решить, какие действия уже предпринял,
    • как попал в тестируемый продукт и функцию/экран.
  4. Расскажите респонденту легенду. Объясните подход. Ниже приведены примеры, но вы объясните это же своими словами:
    • Проговаривайте все-все свои мысли и действия вслух.
    • Вы не должны усиленно стараться разобраться и догадываться. Отключите свою смекалку. Если непонятно, то это вина продукта. Поэтому смело комментируйте всё, что непонятно. Представьте, что вы-уставший видите это вечером, и вам вообще не хочется додумывать, а больше хочется поворчать и покритиковать.
    • Я понимаю, что «это лично ваше восприятие». И это, как раз, хорошо! Именно ваше восприятие мне и интересно.
    • Если взгляд блуждает непоследовательно – это нормально. Просто комментируйте вслух, куда посмотрели, что заметили, как поняли.
  5. Постоянно задавайте респонденту 3 вопроса:
    • Что ты видишь? Например: «Зашел, вижу заголовок, подзаголовок…» Чтобы понять, что привлекает внимание.
    • Что понимаешь? Например: «Что это означает? Не понял ничего.» Как пользователь воспринял информацию, что осталось неясным.
    • Что хочешь сделать / делаешь? Например: «Листаю дальше. Так, это пролистываю – неинтересно. Ага, вот это читаю… Хм, это уже интересно. А что там дальше? Жму сюда… О, это не ссылка, а просто подчеркнуто – неожиданно.«
  6. Фиксируйте всё, что говорит респондент. Либо сразу записывайте в блокнот, либо записывайте видео: на нём позже можно будет понаблюдать за мимикой пользователя, и в целом заметить то, что не увидели в ходе теста, потому что были сосредоточены на действиях и сценарии.
  7. Фиксируйте эмоции респондента, и где они возникают. Если один блок вызывает восторг, то вероятнее, что человек пролистнет дальше и изучит следующие. Если пользователь начинает путаться, испытывает дискомфорт, все больше не понимает, что где и зачем – скорее всего уйдет.
  8. Мышка в руках у вас или пользователя:
    • Мышка у вас: листаете только вы, кнопки нажимаете только вы. Плюсы: пользователь не сможет быстро и молча прокрутить вниз, и вы узнаете о его мыслях как бы в замедленном режиме. В этом варианте не спрашивайте пользователя «Что делать? Куда жать?», а просто ждите команды.
    • Мышка у пользователя: видно, как пользователь двигает мышкой, куда пытается тыкать, что выделяет. Скорость просмотра близка к реальной.
  9. Задавайте те же 3 вопроса на каждом новом блоке/экране, слушайте, записывайте. Если пользователь молчит, продолжайте задавать эти вопросы, чтобы он проговаривал все свои мысли и действия.
  10. На вопросы не отвечайте!
  11. Респонденты могут делиться своим экспертным мнением о цвете, размещении, контролах. Вам же сейчас интересно НЕ это. Вежливо выслушайте, а затем верните пользователя к тем же 3 вопросам. Вас интересует только поведение и реакции респондента, а не его экспертное мнение.
  12. 10 человек, затем анализ полученной обратной связи, внесение правок и подготовка новой версии.
    • Если пользователь отгрузил вам советов, не спешите брать их в работу, а лучше уточните, почему он предлагает добавить такую-то функцию/возможность – какая задача/проблема стоит за предложенным решением.

Где искать респондентов

  1. Иногда достаточно и участников команды.
  2. Иногда достаточно участников соседних команд.
  3. Иногда нужны новые свежие пользователи, которые ни разу не видели ваш продукт.
  4. Иногда нужны люди из конкретной отрасли и определенным опытом.
  5. Или наоборот – люди не из отрасли.

Искать респондентов можно так же, как и при интервью о проблеме.


Также будет полезно прочитать

Использованы источники

  1. paper.dropbox.com/doc/UNCRN.me-OsPOrhfK11bzN00xQT99X

Оставить ответ